понедельник, 28 ноября 2011 г.

Как проводятся соревнования по веломарафону и кросс-кантри

http://authorbike.livejournal.com/8407.html
Для тех, кто хорошо катается на горном велосипеде и не боится попробовать свои силы в соревнованиях, но не знает, что для этого требуется, предлагаем ознакомиться со статьей Александра Ломакина.

Первый старт в веломарафоне или кросс-кантри

Если вы спортивны по своей натуре, регулярно и с удовольствием катаетесь на горном велосипеде, не боитесь съехать с асфальтовой дорожки в лесопарк, а десяток километров лесной грунтовки для вас пролетают незаметно, то наверняка скоро вам станет интересно что же такое веломарафон или даже кросс-кантри. Лучший, а по правде говоря и единственный действенный, способ открыть для себя удивительный мир спортивного горного велосипеда - это поучаствовать в своих первых соревнованиях! Что для этого потребуется обязательно, и на что стоит обратить внимание - об этом мы и поговорим.

Здоровье - наше все. Велосипедный спорт, как и любой другой, предъявляет определенные требования к состоянию здоровья. Проблемы сердечно-сосудистой системы, травмы опорно-двигательного аппарата и другие недуги могут быть противопоказанием к участию в веломарафоне или кросс-кантри. Если у вас нет полной уверенности в своем здоровье - консультация с врачом крайне желательна.

Техническая часть. С технической стороны для "пробы пера" в виде первого старта в марафоне или кросс-кантри нужен минимум:
- шлем
- исправный горный велосипед
Звучит просто, но на деле это крайне важные моменты, требующие к себе самого серьезного отношения. Шлем должен быть целым, без трещин и вмятин, а кроме того он должен быть хорошо отрегулирован и не должен болтаться на голове. При подготовке велосипеда к старту также важна каждая деталь. К травме может привести даже изношенная цепь, порвавшись в самый неудачный момент, что уж говорить про исправность тормозов или правильную затяжку болтов руля/выноса.

Организационные вопросы. Организаторы соревнований как правило заранее назначают время старта и дистанцию. Приезжать на соревнования надо всегда заблаговременно, не только чтобы успеть зарегистрироваться и получить стартовый номер, но и размяться, покататься, психологически настроиться на соревновательный лад, и конечно еще раз проверить свой инвентарь перед стартом. Дистанция марафона обычно определяется количеством кругов, а это значит, что вам предстоит преодолеть один или два больших круга (иногда на любительских марафонах кругов бывает и больше двух). В кросс-кантри все несколько сложнее: круг меньше и сложнее технически, может задаваться как количество кругов, так и общее время гонки. В последнем случае стоит следить за временем, а так же за указаниями судей на финише: обычно в конце гонки они начинают сообщать оставшееся количество кругов, и обязательно предупредят вас об уходе на последний. Как в марафоне, так и в кросс-кантри старт дается общий. На своей первой гонке лучше стартовать из последних рядов и не слишком резко, проявляя тактичность к соперникам. Участники как правило разделяются на несколько категорий по силам, разные категории могут стартовать в разное время и на разную дистанцию.

Соблюдение правил.
Кросс-кантри (XCO) - спортивная дисциплина в велосипедном спорте. Представляет из себя гонку на время по замкнутой круговой трассе на пересеченной местности на горных велосипедах (маунтинбайках). С 1996 года кросс-кантри является олимпийским видом спорта. Правила соревнований по велосипедному спорту на сегодня следующим образом регламентируют гонку кросс-кантри (краткая характеристика олимпийского формата XCO):
- старт общий, спортсмены на старте выстраиваются согласно рейтингу UCI
- длина круга от 4 до 6 километров
- количество кругов в дистанции гонки выбирается так, чтобы время гонки для мужчин и женщин (по лидеру) лежало в интервале 1 час 30 минут - 1 час 45 минут
- спортсмены соблюдают разметку круга: выход за разметку обязывает спортсмена вернуться обратно в том же месте, движение по трассе в противоположном направлении не допускается ни при какой ситуации (даже при сходе с дистанции)
- используются горные велосипеды с колесами 26 или 29 дюймов
- техническая помощь допускается только в специальных, обозначенных табличками, местах - технических зонах
- заменять раму велосипеда в ходе гонки запрещается
- передача спортсменам воды и питания допускается только в специальных, обозначенных табличками, местах - пунктах питания
- при передаче воды или питания запрещается идти или бежать вдоль трассы, необходимо стоя на месте вытянуть руку с передаваемым предметом, не создавая помех для других спортсменов

Вообще правила кросс-кантри как олимпийского вида спорта штука строгая и достаточно сложная, однако в реальности все буквы правил методично соблюдаются лишь на международных соревнованиях профессионального уровня, а на общедоступном местном или любительском уровне все разумно упрощается и сводится к нескольким требованиям, единым для марафона и кросс-кантри:
- соблюдать разметку трассы
- выполнять указания судей
- на протяжении всей гонки голова должна быть в шлеме, а велосипед с номером
- не создавать помех для более быстрых участников, особенно в опасных местах и если вас обгоняют на круг

Прочие моменты. Вроде обо всем главном уже сказали, осталось упомянуть о мелочах, то есть о том, что как-бы не обязательно, но лучше об этом задуматься уже при первом старте. К таким вещам относится удобная и соответствующая виду спорта форма. Вовсе не обязательно сразу менять педали на контактные и покупать комплект крутой гоночной велоформы, но и размашистые спортивные штаны на гонку лучше не одевать во избежание попадания в цепь и падения. Кроме того, важными элементами защиты и безопасности велосипедиста на гонке, и не только, являются перчатки и очки. Перчатки позволяют сохранить кожу на ладонях при падениях на твердые покрытия, а очки оберегают глаза от ударов насекомых, веток и всего того, что летит из по колес. Желательно взять с собой на дистанцию воду в бачке и какое-то питание, например пару кусочков мармелада, на всякий случай. Пить надо понемногу, но на протяжении всей гонки. На приличных марафонах всегда есть пункты питания, продуманные организаторами, но полностью и абсолютно полагаться на них не стоит, особенно когда дистанция марафона заметно превышает привычную для вас вело-прогулку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика